Наши новости

Персональная выставка Ирины Акимовой "Музыка"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

20 октября в Музее истории Киева состоялось открытие персональной выставки Ирины Акимовой "Музыка"

 

Живопись — это немая поэзия, утверждал Леонардо да Винчи. В этом проекте я хотела показать живопись как динамичный слепок музыки, гармонично отражающий ее композицию, стиль, ритм, колорит и образы.
Я рисую музыку… Пытаюсь дать свою индивидуальную визуальную трактовку разным музыкальным произведениям. Работая над картинами, я сначала делила музыкальное произведение на несколько составляющих (не всегда совпадающих с теоретической музыкальной конструкцией). Каждая составляющая появлялась как отдельный элемент визуальной композиции. Затем я определяла цветовую гамму и композиционную структуру каждого элемента. Мои инструменты — цвета, формы, линии, которые отражают тональность, силу звука или целые музыкальные фразы. В одних работах (Первый концерт для фортепиано с оркестром Шопена) цветовые композиции различной формы вместе с вариациями сложных фигур с многочисленными изгибами на языке абстракции передают музыкальные фразы, которые складываются в единое произведение, отражая его настроение и интонации. В других работах появляются символические фигуративные образы (РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА), которые дополняют абстрактную композицию, позволяя точнее передать драматизм музыкального произведения. А в некоторых работах (ВРЕМЕНАГОДА В БУЙНЕС АЙРЕСЕ) доминируют фигуративные композиции, которые через ассоциации с образами природы или города помогают отразить дух и характер музыкального творения.
В большинстве работ символически присутствует главная тема музыкального произведения и его ритм. Например, в БОЛЕРО музыкальная тема зашифрована в высоте мистических свечей, которые игрой воображения превращаются в ноты, а линии, похожие на нотный стан, становятся носителями ритма.
Музыка и живопись имеют много общего. У каждой есть свои законы в композиции, ритме, цветовом /звуковом решении. Соблюдение этих законов важно для гармонии восприятия и живописи, и музыки произведения. И даже нарушение этих законов тоже имеет свои логику и правила. Их важно понять для того, чтобы визуальный образ смог вобрать в себя частичку души музыкального произведения. В то же время необходимость сохранить эту внутреннюю логику не отрицает, а наоборот дает уникальную возможность пропустить ее через свои эмоции и жизненную философию. И тогда на картине появляется не просто первый концерт для фортепиано с оркестром Шопена, а мой Шопен, такой, каким я его слышу, чувствую и дышу. Посмотрите на него и послушайте его вместе со мной.
Проект МУЗЫКА – это мой рассказ о любимой классической музыке языком современной живописи. В проекте собраны картины и инсталляции, созданные на темы музыкальных произведений композиторов разных эпох и разных направлений. От классики Вивальди и Шопена, позднего романтизма Прокофьева и Равеля, экспрессионизма и додекафонии Шенберга до танго нуэво Пьяццоллы. Сюда вошла и инсталляция на тему музыкальных инструментов симфонического оркестра. Проект МУЗЫКА был представлен зрителю как часть моей соло выставки, проходившей в октябре 2020 года в Музее истории города Киева.

 

Посетить экспозицию виртуально: Персональная выставка Ирины Акимовой "Музыка

Фото открытия выставки: фото открытия выставки "Музыка"

Видео-анимация: Арт- проект Ирины Акимовой "Музыка"

 

г. Киев, ул. Волошская, 50/38, оф. 144

  • Телефон: +38 063 671 64 25
  • Email: uafraw@gmail.com

Фото картин

© UAFRA 2018. Все права защищены